Социализация в Монтессори-группе
Статьи - Статьи

   Социальные навыки помогают понять других людей и быть понятыми ими. Помогают установить доброжелательные отношения, наладить контакт с окружающими, чувствовать себя комфортно в любой обстановке. Педагоги и психологи рассматривают социальные навыки как необходимое условие для достижения эмоционального комфорта.

    В Монтессори-группах большое внимание уделяется вопросу социализации. Сама по себе система Монтессори является социальной: разновозрастная группа; правила, обязательные для всех; нетрадиционная система групповой работы; принцип самообучения и саморазвития - все это позволяет детям приобретать социальный опыт. Подобные группы готовят ребенка к плавному переходу в Большой Мир: здесь и новые взрослые, и незнакомые дети, и первые самостоятельные решения.
   К каким выводам приходят специалисты, работающие с детьми, которые занимались по такой системе? Во-первых, Монтессори-дети очень адаптивны, они могут работать и сами, и в группе, у них хорошо развиты навыки общения. Во-вторых, они вырастают людьми, умеющими решать проблемы, делать выбор и организовывать свое время, поскольку с раннего детства их побуждали самостоятельно принимать решения. Но обо всем по порядку.
Занятия в группах помогают решить проблему недостатка общения малыша с другими детьми. Ведь очень часто малыш чуть ли не до школьного возраста общается в основном с родственниками. А контакты со сверстниками просто необходимы, ведь ребенку с раннего возраста нужно учиться находить общий язык с другими людьми, уметь делиться, приходить на помощь. 
 
   Опыт общения, приобретаемый в Монтессори-группах, в будущем облегчит адаптацию к детским учреждениям. Когда домашний ребенок сразу, без подготовки, попадает в ясли или садик, он испытывает шок от новой обстановки, новых лиц. А в Монтессори-группах новая обстановка и новые знакомства воспринимаются детишками спокойнее – ведь кто-то из близких взрослых всегда рядом (мама, папа, бабушка или няня). Присутствие родителей или других близких ребенку людей на занятиях не только успокаивает его, но и помогает в наиболее полной мере проявить свои способности.
  Дети в группах – разновозрастные (от восьми месяцев до трех лет). В этом возрастном диапазоне разница даже в несколько месяцев очень ощутима. Это важный социальный фактор. Младшие стараются «дотянуться» до старших, учатся у них. Старшие же учатся внимательно и заботливо относиться к малышам, чувствуют себя взрослыми рядом с ними, ведь именно малюткам можно показать то, что сам уже умеешь и научить их.  Взрослым это показывать не очень-то интересно,  ведь дети понимают, что мы всё это уже знаем и умеем. 
Детишки, посещающие занятия в течение долгого времени успевают побывать в роли как младшего, так и старшего. Особенно это полезно малышам, у которых нет братьев и сестер.
   Успешная социализация невозможна без осознания человеком себя как личности. Личностный подход в воспитании – один из основных принципов методики Монтессори. И в группах все направлено на то, чтобы ребенок почувствовал и осознал свою индивидуальность, раскрыл свои индивидуальные способности, научился самостоятельно принимать решения – большая часть занятия отводится на самостоятельную работу, когда ребенок сам выбирает чем и в течение какого времени ему заниматься.
   Воспитывая в ребенке уважение к себе, мы приучаем его уважать окружающих. Так, одним из правил Монтессори-группы является требование никому не мешать работать, не отнимать предмет, с которым играет другой ребенок.
   Есть еще одна роль, к которой привыкает ребенок, посещая занятия – роль учащегося.  Малыш получает первый опыт отношения "ученик – учитель", учится уважительно относиться к педагогу и привыкает к уважительному отношению со стороны наставника. Монтессори-педагоги даже в самом маленьком ребенке видят личность. Например, в Монтессори-группе не говорят о детях в третьем лице, а обращаются непосредственно к ним, как бы малы они не были. Монтессори-педагог никогда не будет требовать выполнения того или иного задания, ни при каких обстоятельствах не будет ругать ребенка.
   К сожалению, родителям далеко не всегда удается понять своего ребенка, ведь малыш еще сам не может до конца понять себя, свои чувства и эмоции, а тем более выразить их языком, понятным взрослому. А занятия в Монтессори-группе также помогают родителям лучше понять своего малыша, установить с ним контакт и взаимопонимание. Во-первых, развивающие занятия - это время, которое родитель тратит только на ребенка, не отвлекаясь на телефон и приготовление обеда. Во-вторых, монтессори-педагог регулярно наблюдает за поведением детишек и дает родителям советы, касающиеся воспитания в целом, и подсказывает, какие упражнения нужно предлагать именно их ребенку именно на данном этапе развития. Так что занятия полезны не только для приобретения навыков знакомства и общения со сверстниками, но и для установления доброжелательных, доверительных отношений между родителями и детьми.
 

 

 

Детский клуб «Тоторо». СПб., пр. Королева, д.28, д.63 к.1 +79213876311 +79030921459

пр.Королева 28, +7 921 387 63 11

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff